Вторник, 24.04.2018, 17:32 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Октябрь » 12 » МОТОХЕЛП - УПОЛНОМОЧЕН СООБЩИТЬ
22:40
МОТОХЕЛП - УПОЛНОМОЧЕН СООБЩИТЬ

 

ДВУХКОЛЕСНОЕ БРАТСТВО

 

    В Украине существует Национальная Ассоциация Мотоциклистов Украины (НАМУ), в составе  которой одним из проектов является проект под названием «МОТОхелп».Часть членов "МОТОхелп" состоят членами нашей районной общественной организации по охране общественного порядка.      Проект предназначен в первую очередь для оказания помощи попавшим в беду мотоциклистам или скутеристам. Цель проекта - консультирование по юридическим вопросам, оказание неотложной доврачебной помощи (в случае прибытия раньше скорой), оказание психологической поддержки, собирание информации, которая может помочь установить виновника в дальнейшем расследовании.

 

 

     Истории взаимовыручки мотоциклистов на дороге ровно столько же, сколько существует двухколесная техника. Некоторые из активистов программы занимаются МОТОхелпом с 2005 года, а как официальная программа МОТОхелп начал формироваться вначале лета 2008 года.

      За зиму 2008-2009 гг. программа стремительно развивалась силами активистов. Сегодня это уже хорошо организованная общественная структура имеющая радиосвязь и соответствующую подготовку для оказания медицинской и другой помощи на месте ДТП.

 

     АНАЛИЗ И СТАТИСТИКА

 

    Помимо помощи на месте ДТП, активисты «МОТОхелп» ведут еще одну очень важную работу – анализ, и статистику ДТП с участием двухколесного транспорта, пытаясь ответить на один очень важный вопрос  - причина ДТП и как его избежать в будущем для других мотоциклистов. Подведение итогов года проводится с началом осени, и хоть до официального окончания сезона еще есть время, конец лета, все же символизирует окончание активного мотоциклетного сезона в Украине.

      По данным проекта, в течение года было зафиксировано 352 ДТП с участием двухколесных участников движения, при этом волонтеры МОТОхелпа смогли среагировать на 310 аварий. Было организовано  277 выездов и в 33 случаях ДТП сопровождались по телефону.

 По географии:

 Наиболее аварийные районы Киева: Днепровский, Харьковский, Соломенский

 Аварийная улица: Большая Окружная, Краснозвездный, Харьковское Шоссе, Телиги

 Аварийный день недели: Вторник

 Аварийное время: с 18:00 до 20:00

 Зафиксировано 29 угонов двухколесной техники.

 Согласно частного расследования проекта МОТОхелп вина участников ДТП распределилась следующим образом:

 

 

* Результаты расследования могут расходиться с официальными данными, это частный взгляд на причину аварий. 

      Основной причиной аварий со стороны «двухколесников» является «догонялка» сзади. А вот по причинам ДТП с авто присутствует разнообразие: развороты через сплошные, которых зафиксировано довольно много. На втором месте идут маневры авто,  в которых водители не убеждались в безопасности своего маневра. Отдельного внимания заслуживает мода не включать поворотники при перестроениях и поворотах, новое виение – стартовать на свой красный, когда автолюбители смотрят не на свой светофор, а на сигнал светофора перпендикулярного полосе движения. Скутеристы в основном страдают при повороте авто на заправки или во дворы из второй полосы.      Если взять в сумме, то автолюбители стали причиной аварии в 34% случаев,  двухколесные в 36%, в 19% случаев на оформлении нельзя было однозначно определить виновника ДТП.     

     Так же отдельно хочется отметить, что «мотохелповцами» было зафиксировано 9 случаев хулиганства и разбоя на дороге. Несколько из этих случаев были, когда пассажиры или водители авто угрожали из машины пистолетами, в одном случае стреляли из травматического оружия развлечения ради. Было несколько случаев с остановкой и избиением и кражей имущества водителей двухколесных средств, под предлогом «подрезания».

     Относительно типов двухколесный транспортных средств, имеем следующую картинку:

      Наиболее опасным мотоциклом, с большим отрывом от преследователей идут спортивные мотоциклы.  За ними следуют мотоциклы для городской езды, так называемые «стриты», с ними вровень идут скутера.  Дальше все спокойнее: «чопера», «внедорожники-эндуро», велосипедисты, туристические мотоциклы, мотоциклы отечественного производства и большие скутера.     

     «МОТОхелп» постоянно ведет статистику количества ДТП. К сожалению, тенденцию этого года  по сравнению с двумя прошлыми годами, вы можете увидеть на графике:

      Анализируя график, в «МОТОхелп» констатируют увеличение случаев ДТП с участием двухколесного транспорта, отмечая, что  вероятнее всего рост ДТП связан с возросшим количеством двухколесной техники.

      В течение этого года на дорогах Киева и близлежащих районах погибло 18 водителей двухколесных транспортных средств.  В среднем смертность составляет 5%.

      «Мотохелп» старается помогать семьям погибших, и в этом году начато сотрудничество с психологами, которые готовы оказать психологическую помощь родственникам погибших, чтобы у них были силы пройти через это горе.

      Волонтеры мотохелпа, благодарят сотрудников ГАИ, за сотрудничество, которое часто проявляется инспекторами на авариях. Благодаря им, всегда получается узнать данные пострадавшего и найти его родственников для оказания поддержки в больнице. Иногда такая информация позволяет не только сэкономить здоровье человека, но и спасти ему жизнь. МОТОхелп надеется и на дальнейшее эффективное сотрудничество с Управлением ГАИ МВД Украины и в свою очередь готовы оказывать посильную помощь, ведь, по сути, дело по поддержанию порядка и безопасности на дорогах нашей страны общее, и тут чужих нет.

 Александр МАЙОРОВ



Просмотров: 405 | Добавил: Резервист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: