ОХОРОНА ПОРЯДКУ КИЇВ (ДНД) СПЕЦЗАГІН "СОЛОМЕНКА 70"
22:40 МОТОХЕЛП - УПОЛНОМОЧЕН СООБЩИТЬ | |
ДВУХКОЛЕСНОЕ БРАТСТВО
В Украине существует Национальная Ассоциация Мотоциклистов Украины (НАМУ), в составе которой одним из проектов является проект под названием «МОТОхелп».Часть членов "МОТОхелп" состоят членами нашей районной общественной организации по охране общественного порядка. Проект предназначен в первую очередь для оказания помощи попавшим в беду мотоциклистам или скутеристам. Цель проекта - консультирование по юридическим вопросам, оказание неотложной доврачебной помощи (в случае прибытия раньше скорой), оказание психологической поддержки, собирание информации, которая может помочь установить виновника в дальнейшем расследовании.
Истории взаимовыручки мотоциклистов на дороге ровно столько же, сколько существует двухколесная техника. Некоторые из активистов программы занимаются МОТОхелпом с 2005 года, а как официальная программа МОТОхелп начал формироваться вначале лета 2008 года. За зиму 2008-2009 гг. программа стремительно развивалась силами активистов. Сегодня это уже хорошо организованная общественная структура имеющая радиосвязь и соответствующую подготовку для оказания медицинской и другой помощи на месте ДТП.
АНАЛИЗ И СТАТИСТИКА
Помимо помощи на месте ДТП, активисты «МОТОхелп» ведут еще одну очень важную работу – анализ, и статистику ДТП с участием двухколесного транспорта, пытаясь ответить на один очень важный вопрос - причина ДТП и как его избежать в будущем для других мотоциклистов. Подведение итогов года проводится с началом осени, и хоть до официального окончания сезона еще есть время, конец лета, все же символизирует окончание активного мотоциклетного сезона в Украине. По данным проекта, в течение года было зафиксировано 352 ДТП с участием двухколесных участников движения, при этом волонтеры МОТОхелпа смогли среагировать на 310 аварий. Было организовано 277 выездов и в 33 случаях ДТП сопровождались по телефону. По географии: Наиболее аварийные районы Киева: Днепровский, Харьковский, Соломенский Аварийная улица: Большая Окружная, Краснозвездный, Харьковское Шоссе, Телиги Аварийный день недели: Вторник Аварийное время: с 18:00 до 20:00 Зафиксировано 29 угонов двухколесной техники. Согласно частного расследования проекта МОТОхелп вина участников ДТП распределилась следующим образом:
* Результаты расследования могут расходиться с официальными данными, это частный взгляд на причину аварий. Основной причиной аварий со стороны «двухколесников» является
«догонялка» сзади. А вот по причинам ДТП с авто присутствует разнообразие:
развороты через сплошные, которых зафиксировано довольно много. На втором месте
идут маневры авто, в которых водители не
убеждались в безопасности своего маневра. Отдельного внимания заслуживает мода
не включать поворотники при перестроениях и поворотах, новое виение –
стартовать на свой красный, когда автолюбители смотрят не на свой светофор, а
на сигнал светофора перпендикулярного полосе движения. Скутеристы в основном
страдают при повороте авто на заправки или во дворы из второй полосы. Если взять в сумме, то автолюбители стали
причиной аварии в 34% случаев, двухколесные
в 36%, в 19% случаев на оформлении нельзя было однозначно определить виновника
ДТП. Так же отдельно хочется
отметить, что «мотохелповцами» было зафиксировано 9 случаев хулиганства и
разбоя на дороге. Несколько из этих случаев были, когда пассажиры или водители
авто угрожали из машины пистолетами, в одном случае стреляли из травматического
оружия развлечения ради. Было несколько случаев с остановкой и избиением и
кражей имущества водителей двухколесных средств, под предлогом «подрезания». Относительно типов двухколесный транспортных средств, имеем следующую картинку: Наиболее
опасным мотоциклом, с большим отрывом от преследователей идут спортивные
мотоциклы. За ними следуют мотоциклы для
городской езды, так называемые «стриты», с ними вровень идут скутера. Дальше все спокойнее: «чопера», «внедорожники-эндуро»,
велосипедисты, туристические мотоциклы, мотоциклы отечественного производства и
большие скутера. «МОТОхелп» постоянно ведет статистику количества ДТП. К сожалению, тенденцию этого года по сравнению с двумя прошлыми годами, вы можете увидеть на графике: Анализируя график, в «МОТОхелп» констатируют увеличение случаев ДТП с участием двухколесного транспорта, отмечая, что вероятнее всего рост ДТП связан с возросшим количеством двухколесной техники. В течение этого года на дорогах Киева и близлежащих районах погибло 18 водителей двухколесных транспортных средств. В среднем смертность составляет 5%. «Мотохелп» старается помогать семьям погибших, и в этом году начато сотрудничество с психологами, которые готовы оказать психологическую помощь родственникам погибших, чтобы у них были силы пройти через это горе. Волонтеры мотохелпа, благодарят сотрудников ГАИ, за сотрудничество, которое часто проявляется инспекторами на авариях. Благодаря им, всегда получается узнать данные пострадавшего и найти его родственников для оказания поддержки в больнице. Иногда такая информация позволяет не только сэкономить здоровье человека, но и спасти ему жизнь. МОТОхелп надеется и на дальнейшее эффективное сотрудничество с Управлением ГАИ МВД Украины и в свою очередь готовы оказывать посильную помощь, ведь, по сути, дело по поддержанию порядка и безопасности на дорогах нашей страны общее, и тут чужих нет. Александр МАЙОРОВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |