Четверг, 17.08.2017, 14:39 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытие вечности: магазинные воры работают по плану

Столь необычное изыскание (можете вкратце ознакомиться с ним здесь) провела международная исследовательско-консалтинговая компания со скромным названием "Вечность" (Perpetuity Research and Consultancy International — PRCI). Руководил работой директор этой организации Мартин Джилл (Martin L. Gill), который также промышляет, простите, работает профессором криминологии в университете Лейстера (University of Leicester). Собственно, PRCI является дочерней институцией этого вуза.


Учёный исследовал особенности поведения сотни магазинных воров из Великобритании, Испании, Бразилии, Канады и США. Метод, использованный профессором Джиллом, просто уникален. Исследователь не поленился отвести каждого из этих людей на место преступления и попросил воспроизвести действия, совершавшиеся во время кражи.

Оказалось, что воры – как один – совершают свои хищения в строгой связи с определённым циклом принятия решений, состоящим из шести последовательных стадий.

Итак, выбор магазина – это первое, что делает негодяй.

Обнаружение следующей стадии действий вора профессором Джиллом в ближайшие дни должно всколыхнуть всю научную общественность, ибо этого не ожидал никто. Итак, вторая стадия – вход преступника в магазин.

Оправившись от потрясения, узнайте теперь о третьем шаге – это определение места нахождения продукта, который должен быть украден.

Четвертый шаг – похищение того самого желанного продукта.

Пятое действие – выход из магазина.

И шестая процедура, о которой до этого дня также не догадывался никто, – использование преступником продукта.

А вы всю жизнь были уверены, что вор совершает эти действия в прямо противоположном порядке? Как вы ошибались!

По замечанию профессора Джилла, потрясающим открытием в ходе исследования явилось признание воров в том, что в торговых точках, несмотря на изобилие средств безопасности, всё само по себе способствует удачной "охоте".

А ещё он обнаружил, что владельцы магазинов тоже — непреднамеренно — помогают злодеям. Чем же?

Во-первых, неправильной установкой оборудования слежения. Во-вторых, сотрудников магазина, которые должны следить за всякими подозрительными посетителями, не учат, как и за чем конкретно нужно смотреть. В конце концов, внутренняя планировка магазина часто такова, что стащить желаемый товар бывает очень удобно.

Незадачливому директору магазина профессор даёт несложный совет: "Единственное важное действие, которое может предпринять владелец бизнеса в этой ситуации – это понять проблемы, с которыми он сталкивается". Вот как всё просто. Правда, кажется, что друг наш Джилл чего-то не договаривает.

"Конечно, понадобятся определённые знания и сообразительность, — спохватившись, уточняет профессор. – А после придётся выбрать соответствующие меры и убедиться в их надёжности". Ну вот теперь-то всё понятно.

А ещё учёный поведал, что важно узнать, как и где территориально у воров рождаются их тёмные замыслы на разных этапах принятия решений. "Выяснив это, можно вооружить продавца информацией о преступлении", — поясняет Джилл.

Комментируя эти свои слова, исследователь говорит, что воришки умеют находить в магазине множество "мёртвых зон" – мест, которые не контролируются ни видеонаблюдением, ни персоналом. Соответственно, эти зоны надо найти и устранить. А так как Джилл не сказал, как это делать, то, стало быть, без услуг специально приглашённых для этого воров никак не обойтись.

Сравнение данных по разным странам показало, что магазинные воры пользуются одной и той же стратегией хищения, основанной на уже известном вам цикле принятия воровского решения.

Впрочем, кое-где есть и своя специфика данного процесса. В частности оказалось, что в Бразилии ворам несложно подкупить охранника. Интересно, а слабо им там подкупить и директора магазина? Чтоб утащить сразу и всё… Увы, на этот вопрос данное фундаментальное исследование не отвечает.

Однако если вы держите собственное дело, то всего изложенного вам будет предостаточно — чтобы вовремя предохраниться от чьего-то нечаянно запущенного цикла принятия решений. Того самого, о котором рассказала фирма "Вечность".

МЕМБРАНА

Выносные истины. Шоплифтинг в действии

В КАЧЕСТВЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ

Торговые представители бьют тревогу: по всему миру участились  магазинные кражи. За последний год, по данным Центра по исследованию розничных продаж, количество краж увеличилось на 9%. И если раньше шоплифтингом баловалась лишь скучающая молодежь и небольшое количество психически нездоровых людей – клептоманов, то сегодня на эту опасную дорожку ступили представители всех социальных слоев.

О шоплифтинге говорить не принято: все знают, что он есть, но никто об этом не распространяется. Оно и понятно: общественность может подумать, что если система безопасности в магазине ни к черту, то и товары в нем продаются такие же – некачественные. На самом деле все гораздо серьезней: за ошибки охранников платим мы с вами – покупатели. В пересчете на месяцы и годы каждый пропавший с прилавка товар выливается в десятки и сотни долларов, которые (тоже негласно) прибавляются к нашим чекам.

По оценке одного из именитых университетов страны, на долю шоплифтеров приходится до 40% от всех убытков магазина. Однако некоторые компании не считают, что воры угрожают их бизнесу, даже наоборот. В некоторых супермаркетах действует негласное правило: если покупатель нагрузил полную тележку товаров и решил прикарманить какую-то мелочь вроде зажигалки или жевательной резинки, его отпускают с миром. Расчет здесь такой: в следующий раз «экономный» клиент наверняка охотнее пойдет в магазин, где служба охраны закрывает глаза на небольшие проказы покупателя, чем в супермаркет, где внимательно следят за каждым его шагом.

«Не выношу магазины, где охранники дышат тебе в затылок, – говорит 23-летняя Наталья К., которая, судя по ее словам, никогда ничего не прикарманивала. – Я сразу же начинаю стесняться и моментально забываю, за чем пришла в магазин». А у стоящего по другую сторону прилавка Майкла В. другая проблема: на первых порах в должности сотрудника службы безопасности в одном из магазинов сети здорового питания он слишком усердствовал, за что получал нагоняи. «Вижу, какая-то дамочка с невинным видом отрывает от губной помады магнитную ленту и засовывает тюбик себе в сумочку. Только я вскочил, чтобы ее задержать, начальник кричит по рации – это постоянная клиентка, оставь ее в покое. Несколько раз такое происходило, и я никак не мог понять, за что мне в таком случае деньги платят».

Задерживают и сдают полиции нечистых на руку покупателей в двух случаях: если они стащили слишком дорогую вещь или если нужно устроить показательные выступления. Жертвой одной из таких акций стала студентка из Татарстана Лилия С. Как-то девушка зашла в аптеку купить шампунь и лак для ногтей. Вокруг нее постоянно крутились какие-то молодые люди. «Познакомиться, наверное, хотят», – думала она и гордо не обращала на них внимания.

Истинная причина такого поведения ребят стала ясна, когда девушка расплатилась за покупки и направилась к выходу. «Раздался оглушительный звон, и ко мне сразу же подлетела куча мужчин в форме. Обычно в таких случаях охранник учтиво просит показать сумку и сверяет количество проданных товаров с информацией на чеке. Но в этот раз такого не произошло. Девушку отвели в отдельную комнату и попросили показать содержимое сумки. «Моему удивлению не было предела, – вспоминает Лиля, – когда я открыла сумку, и обнаружила там сверток из двух галстуков, мужских носков и нескольких дешевых украшений!»

Не слушая протестов задержанной, охранники вызвали полицию и отправили ее в участок. «Я просила показать мне запись с камеры слежения, – говорит девушка, – но мужчины делали вид, что не понимают моего акцента. Я уже молчу про то, за какие только места они меня не трогали, якобы выискивая украденные вещи».

Как и полагается по закону, в участке Лилию держали сутки, которые она провела в компании проституток и наркоманок. После бессонной ночи измученную и голодную россиянку повели на суд. «В голове у меня крутилась лишь одна мысль, – вспоминает она, – что же я скажу своей маме»… Суд признал девушку невиновной – ей было приказано впредь вести себя осторожнее и не хихикать в магазинах с подозрительными личностями. Стоит ли говорить, что после тех событий в одиночку по магазинам Лиля больше не ходит.

Уровень первый, начальный

Самый распространенный вариант шоплифтинга – приворовывание у кассы. Да уж, не на это рассчитывали маркетологи, придумывая в начале века способы заманивания покупателей в магазин и «раскручивания» их на покупки! Идея расположения стендов с мелочами у выхода всем понятна: вошедшим в азарт покупателям скучно стоять в очереди «просто так», поэтому их руки неудержимо тянутся к ярким привлекательным вещичкам. «Не куплю, так хоть в руках поверчу», – наивно думают клиенты и покупают-таки «запасные» зажигалки, шоколадки и брелоки.

Именно на этих приятных бесполезных мелочах практикуются начинающие шоплифтеры. Методика ясна: вор делает вид, что просто рассматривает товары, после чего берет в руки одновременно две вещи и, когда кассир отвлечется, ловко сует одну из них в карман или в сумку; для отвода глаз несколько мгновений крутит в руках вторую вещь и кладет ее обратно на полку. На дешевые небольшие товары обычно магнитную ленту не приклеивают – невыгодно, поэтому мошенники просто расплачиваются за покупки и выходят из магазина.

Примерно тот же уровень – прикарманивание вещей, на которых по небрежности персонала или по случайности не оказалось магнитных алармов (так называют пластмассовые штуки, которые при приближении к дверям-радарам начинают пищать). С таким товаром хулиганы отправляются в примерочную (если это одежда или обувь), переодеваются и оставляют на вешалке или в коробке свой старый наряд или туфли.

Вот как это выглядит на практике. Алла Ш. пришла в магазин Tracey’s (название изменено. – Прим. ред.) и увидела туфли своей мечты,  новинку сезона, на которых по непонятной случайности не было ни одной наклейки с баркодом. Стоили туфли не так уж дорого – около 70 долларов, но в тот момент девушка не могла себе позволить их купить. «Озираясь по сторонам, как опытный воришка, я надела это произведение искусства и положила в коробку свои побитые жизнью босоножки, – рассказывает Алла. – Чем ближе я подходила к выходу, тем больше боялась разоблачения. Слава Богу, все обошлось, и я все лето прощеголяла в новых туфлях. Правда, в этот магазин больше ни ногой!»

Уровень второй, студенческий

Таких людей, как Константин Н., язык не поворачивается назвать вором: на все свои мелкие преступления он идет из-за отсутствия денег. Родители, отправившие сына учиться за бугор, очень боятся, что в капиталистической Америке их сын станет наркоманом, поэтому следят за каждой копейкой, которую тратит их сын со своей украинской дебетовой карты.

Этим летом к юнцу в гости приехала дама сердца. Денег на подарки и развлечения для любимой у Кости не было, поэтому ему пришлось стать на опасную дорожку шоплифтинга. «Стыдно говорить, но моим первым трофеем стала упаковка презервативов, – рассказывает юный мошенник. – Я просто порвал картонную коробочку и высыпал содержимое упаковки в рюкзак. Думаю, если охранники и видели мое нарушение, они меня просто поняли и пожалели».

Воровать Костику понравилось: адреналин играет и перед родителями не надо отчитываться. Чаще всего парнишка промышлял в косметическом магазине неподалеку от дома – крал для любимой девушки парфюмерию. «Идя на "дело”, я надевал широкие штаны и кепку, чтобы лицо не было видно на скрытых камерах, установленных на потолке, – говорит Константин. – Подходил к прилавку, резким движением отрывал магнитную наклейку от коробки, запихивал духи в передний карман джинсов и как ни в чем не бывало выходил из магазина».

Когда в коллекции возлюбленной оказалось уже более тридцати флаконов, у «Ромео» начались проблемы: «Ко мне подошел охранник и сказал: еще раз тебя здесь увижу, будет плохо, проваливай отсюда. Я испугался, что за такие дела меня просто депортируют, поэтому подарки для своей девушки ворую в других магазинах».

Уровень третий, любительский

Магнитные «пищалки» и высокие цены останавливают только новичков. Более опытные шоплифтеры справляются с таким препятствием в два счета. Для этого, правда, требуется специальная экипировка и, конечно, опыт. Вот небольшой очерк одного опытного шоплифтера, пользователя сайта www.liveretail.ru, который дает рекомендации по «обезвреживанию» магнита:

«Берем с собой тонкую прочную отвертку, чтобы снять магнитную "пищалку”. Набрав пять-шесть однотипных предметов одежды, идем в примерочную. Снимаем "пищалку” с вещи, которую хотим взять. Сделать это легко: просуньте отвертку между двумя пластмасками, немного раздвиньте их и, расшатав, сломайте железный штырь. Также магнитную "пищалку” можно ликвидировать обычным магнитом. Можно сделать проще – разрезать место крепления магнита по шву лезвием. Вещь от этого пострадает, но ее можно аккуратно заштопать и носить» (лексика автора сохранена. – Прим. ред.).

По закону, менеджмент не имеет права следить за покупателями, когда те находятся в примерочной, поэтому такой вариант краж не редкость. Даже если сотрудник магазина недосчитается вещей, которые покупатель взял в примерочную, доказать его виновность будет очень сложно.

Более легкий технически, но более отслеживаемый способ – использование фольги. Многие грабители оборачивают понравившуюся вещь толстым слоем фольги (нейтрализует действие магнита) и выносят из магазина. Вероятность того, что украденная вещь «запищит» на выходе, невысока, но все-таки она есть. К тому же доказать свою невиновность, если грабителя остановит охрана, практически невозможно.

Уровень четвертый, для гурманов

Полакомиться в супермаркете и не заплатить – что может быть проще? Речь идет не о тестировании новых образцов продуктов, а о перекусах внутри магазина. Это может быть не просто бутылка газировки, которую проказник выпивает, разглядывая товары на прилавках, а полноценный обед на ходу. Чаще всего в ход идут глазированные сырки, шоколадки, нарезанная колбаса или сыр, сухофрукты и соки.

Охранники редко обращают внимание на людей, жующих в супермаркете: шопинг – дело длительное и энергозатратное; чтобы у клиента были силы путешествовать между прилавками, ему просто необходимо подкрепиться. В конце концов, кто знает, принес ли этот пирожок клиент с собой или взял с полки в магазине? Бирок нет, значит, невиновен.

Поклонники шоу француза-экстремала Реми Гайарда в поисках бесплатной еды идут еще дальше: они научились бесплатно брать еду в «ресторане на колесах» McDonald’s. Мастер-класс «развода» ничего не подозревающих сотрудников общепита можно найти на YouTube, там же  увидеть «работы» его последователей. Так, паренек из Украины, скрывающийся под ником dannyboykiev, регулярно бесплатно обедает. Чтобы получить халявные чизбургеры, он подговаривает таксистов и использует схему, придуманную Гайардом. Говорит, работает безотказно!

Уровень пятый, идеологический

«Освобождение товаров из рук капиталистов – это не воровство, а перераспределение». Эту фразу, опубликованную в блоге spizdil_i_rad русскоязычного «Живого Журнала», можно назвать манифестом идеологического крыла шоплифтеров. Воровство для таких мошенников не просто забава, а продуманная акция «освобождения товара». Робин Гуды нового поколения самовольно определяют, какой товар нуждается в спасении от рук капиталистов, и передают его в руки нуждающихся (как правило, свои собственные). Пользователи вышеозначенного сайта так объясняют правила идеологического шоплифтинга своим менее опытным товарищам: «Еда (так называется на языке шоплифтеров украденная вещь.Прим.ред.) – это не привилегия избранных, а право каждого. Из-за ваших действий не должны страдать продавцы или охрана (а карманы простых покупателей?Авт.). Поэтому вещи лучше брать в супермаркетах, где освобожденный товар списывается как бракованный или испорченный, и ни в коем случае не в маленьких магазинах».

На деле получается игра в «сломанный телефон». Все исказилось с точностью до наоборот. Ребята, считающие себя идейными шоплифтерами, выносят не столько из больших супермаркетов и торговых центров, сколько из маленьких магазинчиков, где стоимость пропавшей продукции вычитается из зарплаты продавца. Берут все – одежду, диски, книги, обувь, косметику, продукты, причем лично для себя. Противоборство превратилось в фикцию.

Уровень шестой, для эстетов

То, чем занимается Славик А., язык не поворачивается назвать ни шоплифтингом, ни воровством. Изощренное прикарманивание столовых приборов, чем и увлекается немолодой уже человек, – это скорее коллекционирование. Изяслав выискивает самые интересные экземпляры вилок, ложек и ножей и с удовольствием пользуется ими дома и на работе. На вопрос, почему он не покупает столовые приборы, а ворует их, Славик всегда отвечает одинаково: «У купленных вещей нет истории, а эти вилки, свистнутые из кафе Museum of Modern Arts, я буду помнить всегда».

Немного другими принципами руководствуется Ирина Ч. Ее страсть (точнее, жизненная необходимость) – капроновые колготки. «Хорошие лайкровые колготки стоят не так дешево, если учесть, что их нужно менять каждый день, – говорит она. – Я не могу, как это делали в Советском Союзе, их стирать. А на службу должна каждый день ходить в юбке или платье».

В выходные Ирина Ч. прогуливается с видом знатока между торговыми рядами магазина Dasement (название изменено. – Прим. ред.) и выбирает самые роскошные колготки и чулки. Потом легким движением руки вытаскивает находку из коробки и так же изящно засовывает в сумочку. Ирина берет именно столько, сколько необходимо: недельный запас колготок умещается в самый миниатюрный клатч.

Уровень седьмой, профессиональный

Многие звезды шоу-бизнеса, как и простые смертные, промышляют шоплифтингом. Нет, речь идет не о жене-клептоманке Джонни Деппа Ванессе Паради и даже не о звезде 60-х Хеди Ламарр, кравшей косметику в Лос-Анджелесе. Это махинации совсем на другом уровне.

Все знают, что красная ковровая дорожка ошибок не терпит. Актрисы, модели и прочие известные и не очень известные личности по долгу службы обязаны роскошно выглядеть. А роскошь, как известно, стоит денег. Шикарное платье, как и драгоценности, несколько раз подряд не наденешь – засмеет пресса, вот и приходится выкручиваться.

Звездам мирового уровня дизайнерские наряды достаются задарма: ведущие дома моды только и мечтают, чтобы их креативное имя засветилось в прессе, поэтому периодически в рекламных целях отправляют им наряды бесплатно. А вот звездочкам поменьше приходится изощряться и договариваться со «своими» людьми в бутиках.

В модной тусовке до сих пор ходят слухи, что некогда не очень успешная певица и жена футболиста Виктория Бэкхем сделала свою карьеру в фэшн-бизнесе благодаря некоему покровителю из Dolce and Gabbana. Сегодня Вики не только заработала свои миллионы, но и открыла линию одежды. Неплохо для начинающей звездочки!

Практика «одежды напрокат» давно используется российскими глянцевыми журналами. Одежду для фэшн-съемок там берут из бутиков на время (как правило, под расписку и залог), после чего аккуратно используют, при надобности отдают в химчистку и возвращают в магазин. Всем известный в московской тусовке стилист Саша А. заработал немало денег, записывая на свой «счет» и сдавая в аренду дизайнерские вещи не только для журнала, в котором работал, но и для половины Златоглавой. За это молодому выдумщику в конце концов, конечно, попало, но факт остается фактом: жены российских олигархов, которые только и могут позволить себе гардероб от ведущих модельеров, носят безумно дорогой, но все же секонд-хенд.

*  *  *

Можно долго выяснять, что толкает людей на воровство, пускай даже сглаженное модным словом «шоплифтинг». Суть от этого не меняется: некоторым людям от природы плохо от осознания, что какая-то вещь «неровно лежит». Их не напугать ни охраной, ни камерами, ни суровыми наказаниями. Как ни крути, всегда будут находиться охотники за адреналином, вечно ищущие приключений студенты, засидевшиеся домохозяйки, которые тайком, в «мертвых зонах», будут прятать себе в карман очередную баночку с кремом и получать от этого невероятное удовольствие. Магазинное воровство неистребимо – с этим надо смириться.

P.S. Во избежание случайных совпадений предупреждаем: все имена и названия магазинов в статье изменены. Убедительная просьба не воспринимать данный материал как призыв к действию. Шоплифтинг –  преступление, карающееся жестокой дланью закона, и редакция не несет ответственности за неверное истолкование посыла статьи.



Категория: Мои статьи | Добавил: Резервист (04.08.2010)
Просмотров: 3056 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
http://gruzpravka36.ru/

1  
Чем больше индивид зарабатывает, тем значительнее хочет, чтобы его жилище выглядело абсолютно не так как у всех, но при этом чтобы там было комфортно ему самому.
Каждому хотелось бы похвалиться шикарной квартирой, неповторимым стилем и современной бытовой техникой или даже сантехникой. Да и современное многообразие эффективных материалов и расширения перспектив по ремонтному делу окрыляют многих созидательных личностей.
Но каким образом найти ту «изюминку» в оформлении, как совмещать любимые материалы и цвета, чтобы получилось поистине привлекательно? Как, например, сделать ремонт так, чтобы было при этом не затратно, привлекательно, рационально, да еще и экологично для жизни?
Этот портал призван оказать помощь в этом трудном деле, особенно если вы решили сделать большую часть сами, а не нанимать дорогих профессионалов. Тем более, что любому под силу осуществить всё полностью и самому, ведь ничего сложно в ремонте нет, особенно когда знаешь, что делаешь. А вот чтобы знать, и создан этот сайт, как теоретический помощник для лучшей вашей информированности.


http://homeprorab.info/kak-sdelat-ventilyatsiyu-v-dome-vy-bor-materiala-i-planirovanie/ - как сделать вентиляцию в доме

Имя *:
Email *:
Код *: